НОВОСТИ за 2003 год

  • 25 ноября 2003 года в облгосадминистрации состоялось совещание по вопросу выполнения распоряжения председателя Донецкой облгосадминистрации от 21.10.2002 N497 "О создании трудовых архивов".
    Совещание вел заместитель председателя, руководитель аппарата облгосадминистрации Адамов Б.И.
    Присутствовали кураторы архивов, управделами горисполкомов и руководители аппарата райгосадминистраций, заведующие архивов, работники госархива Донецкой области.
    Директор госархива Метальникова Н.Б. в своем докладе подвела итоги проведенной работы по созданию в области трудовых архивов. Необходимость создания таких архивов - это реалии сегодняшнего дня. Наличие их в каждом городе и районе позволит решить проблему социальной защиты граждан. Процесс создания трудовых архивов имеет динамику развития. Создано 13 трудовых архивов и 19 подразделений при архивных отделах горисполкомов и райгосадминистраций. Остался нерешенным вопрос в 10 города и 2-х районах области.
    Совещание вскрыло проблемы обеспечения сохранности документов ликвидированных предприятий и находящихся в стадии банкротства. Пенсионным Фондом Украины в Донецкой области было предложено расширить список документов, которые должны поступать в трудовые архивы для подтверждения льготного стажа граждан.
    В заключительном слове заместитель председателя, руководитель аппарата облгосадминистрации Адамов Б.И. обратил внимание управделами горисполкомов и руководителей аппарата райгосадминистраций на необходимость в краткие сроки решить проблему создания трудовых архивов в тех городах и районах, где они отсутствуют.

  • 16-17 октября 2003 года проведен выездной семинар по обмену опытом руководителей архивных отделов райгосадминистраций южного региона Донецкой области. Семинар проходил на базе архивного отдела Володарской райгосадминистрации.
    Семинар вела директор госархива Донецкой области Метальникова Н.Б.
    Приветственные слова участникам семинара сказали - председатель Володарского районного совета и первый заместитель председателя Володарской райгосадминистрации, который в своем выступлении сделал краткую историческую справку об истории родного края, событиях 1223 года - исторической битвы между русичами и монголо-татарами на реке Калке. В выступлении также отмечены мероприятия, которые проводятся в наше время на этом священном месте органами местной власти, населением, общественностью, духовенством, казачеством.
    В выступлении директора госархива Донецкой области Метальниковой Н.Б. "Проблемы работы архивных учреждений в современный период" отмечены основные этапы реформирования архивной службы Украины. Обращено особое внимание на основную проблему в работе архивных учреждений области в настоящее время - создание условий для приема на госхранение документов личного состава ликвидированных предприятий. Директор госархива сделала анализ процесса создания трудовых архивов в области, согласно выполнения распоряжения председате-ля Донецкой облгосадминистрации от 21.10.2002 N 497 "О создании трудовых архивов", о принятых мерах райгосадминистрациями по выполнению поручения Кабинета Министров Украины от 02.11.2000 N 4369/46 по обеспечению сохранности документов ликвидированных КСП, которые остались без правопреемников.
    Буценко Н.Д., зам. директора госархива, куратор архивного отдела Володарской райгосадминистрации, сделала обзор фондов госархива Донецкой области по истории Володарского района. В ее сообщении прозвучала история района в документах, находящихся на хранении в госархиве по фондам: Володарского РИК (1943-1985г.г.), Мариупольского уездного казначейства (Ревизские сказки, 1798-1858г.г.), Мариупольской земской управы (1891-1896, 1898, 1900-1919 г.г.). Информация по церквям Володарского района использована из "Справочной книги Екатеринославской Епархии", 1913.
    Дементьева Е.А., начальник архивного отдела Володарской райгосадминистрации, в своем выступлении сделала анализ "О работе с ведомственными архивами - источниками комплектования архивного отдела Володарского района".
    Лупова О.А., зав. Володарским трудовым архивом, рассказала об организации работы в районе по обеспечению сохранности и использованию документов личного состава ликвидированных организаций и предприятий, в том числе КСП, которые остались без правопреемников.
    Шапошникова И.Ю., секретарь Касьяновского сельского совета, рассказала об организации делопроизводства и обеспечении сохранности документов в архиве сельского совета.
    Грабовская А.В., начальник архивного отдела Волновахской райгосадминистрации, поделилась опытом с коллегами об организации работы архивного отдела и трудового архива. Большую поддержку и содействие райархиву оказывает Волновахская райгосадминистрация. Особый интерес у руководителей архивных отделов вызвал уровень финансирования Волновахского райархива. В 2003 году из районного бюджета выделено на материально техническое развитие райархива и трудового архива 95,0 тыс. грн.
    Второй день семинара участники семинара провели в архивном отделе Володарской райгосадминистрации. Руководители архивных отделов делились своим опытом, знакомились с условиями хранения документов НАФ и по личному составу в Володарском райархиве. С целью оказания методической помощи, на базе Володарского госархива, показана организация учета с применением информационно-компьютерных технологий.
    С работой ведомственных архивов участники семинара ознакомились, посетив Новокрасновский сельский совет и ООО "Новая Нива".
    В ходе культурной программы семинара, участники посетили заповедник "Каменные Могилы" - самый живописный уголок юго-восточной степи Украины, а также современный агро-комплекс ООО "Новая Нива" в селе Новокрасновка.

  • 18 сентября 2003 года проведен семинар-совещание по вопросам обеспечения сохранности документов и организации делопроизводства в учреждениях образования. На семинаре присутствовали председатели экспертных комиссий, ответственные за архив и делопроизводство высших учебных заведений, техникумов, лицеев, ПТУ, гимназий и школ - источников формирования Национального архивного фонда.
    На семинаре обсуждались проблемы сохранности и использования документов этих учреждений.
    Вниманию присутствующих были представлены документы учебных заведений дореволюционного периода: Юзовского высшего начального и первого городского двухклассного училищ, женской городской гимназии, а также документы из личных фондов: паспорта, фотографии, открытки и т.д.
    По завершении, для участников семинара, проведена экскурсия по хранилищам облгосархива.

  • На 1 сентября 2003 года в области создано 11 самостоятельных трудовых архивов и 17 архивных подразделений при городских и районных архивах. Возникла необходимость в обучении заведующих и специалистов.

  • 25 сентября в госархиве области состоялся семинар - учеба по проблемам работы трудовых архивов.
    Программа семинара дала ответы на вопросы по нормативной базе этих архивов; как вести работу с действующими организациями на территории города или района и теми, которые находятся в стадии ликвидации.
    Обращено внимание работников на брошенные фонды. Разъяснены задания архивов по обеспечению условий сохранности фондов ликвидированных предприятий.