Поиск
Государственная архивная служба Украины
    Государственный архив Донецкой области
 
 
 
 



    Яндекс.Погода



Яндекс.Метрика
Обращения граждан


 
Общая информация

Государственный архив Донецкой области уделяет большое внимание выполнению запросов физических и юридических лиц, направленных на обеспечение их прав и законных интересов.
Работа с обращениями граждан в госархивеобласти ведется в соответствии с требованиями Закона Украины "Об обращении граждан", Указа Президента Украины от 07.02.2008 № 109/2008 «О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращение в органы государственной власти и органов местного самоуправления ".
На исполнение постановления Кабинета Министров Украины от 07 ноября 2014 года № 595 «Некоторые вопросы финансирования бюджетных учреждений, осуществление социальных выплат населению и предоставления финансовой поддержки отдельным предприятиям и организациям Донецкой и Луганской областей», распоряжение председателя областной государственной администрации от 20 октября 2014 года № 644 «О внесении изменений в распоряжение председателя облгосадминистрации от 29 июля 2014 года № 590» государственный архив Донецкой области перерегистрирован в г. Краматорск, фактическое расположение в г. Константиновка.
Госархив области приостановил деятельность по использованию архивных документов с 08.12.2014, в связи с тем, что документы остались в г. Донецк, на территории временно неподконтрольной органам государственной власти Украины.
В связи с этим архивные справки не выдаются. В ответ на запросы граждан предоставляется бесплатный отрицательный ответ о невозможности выявления информации по фондам госархиваобласти.

Обязанности по работе с обращениями граждан в госархивеобласти возложены на отдел использования информации документов.

Отдел использования информации документов госархива области:

* осуществляет прием граждан;
* обеспечивает выполнение запросов юридических и физических лиц;
* обеспечивает доступ к публичной информации;
* предоставляет консультации по телефону - (06272) 2-15-42;
* предоставляет консультации по электронной почте - archive_dn@arch.gov.ua.

При рассмотрении запросов граждан в первую очередь выполняются запросы наименее социально защищенных слоев населения, Героев, инвалидов и ветеранов Второй мировой войны, ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС, многодетных семей, одиноких матерей и других граждан, нуждающихся в социальной защите и поддержке.
Вопросы работы с обращениями граждан ежегодно рассматриваются на заседаниях коллегиигосархиваобласти.Госархив области информирует о состоянии работы с обращениями граждан Донецкую областную государственную администрацию и Государственную архивную службу Украины.


 
Запросы трудового характера

Документы по личному составу (приказы, лицевые счета, личные дела, сведения о начислении заработной платы) хранятся в учреждениях, предприятиях, организациях в течении 75 лет и не поступают на хранение в госархив области.
Поэтому для подтверждения трудового стажа, размера заработной платы, обучения следует обращаться по месту работы, учебы.
В случае, если учреждение, организация, предприятие реорганизовано -необходимо обращаться к правопреемнику или в учреждение высшего уровня. В случае если учреждение, организация, предприятие ликвидировано - документы передаются на хранение в трудовые архивы городских и районных советов или в частные архивы.


Документы по личному составу партийных и комсомольских органов (областного, городских и районных комитетов и комсомола) остались в г. Донецк, на территории временно неподконтрольной органам государственной власти Украины.
На сегодняшний день на запросы граждан о подтверждении трудового стажа, заработной платы по этим документам госархив областипредоставляет официальный ответ о том, что указанные документы находятся на временно неподконтрольной территории.



 
 

 
Запросы относительно актов гражданского состояния и подтверждения родственных связей

Метрические книги до 1920 года и актовые записи гражданского состояния за 1932-1933 годы (по Донецкой области) остались в г. Донецк, на территории временно неподконтрольной органам государственной власти Украины. Поэтому на запросы граждан о предоставлении архивных справок о рождении, вступление в брак, смерть, подтверждении родственных связей госархив областипредоставляет официальный ответ о том, что указанные документы находятся на временно неподконтрольной территории.
Для консультации о получении сведений о рождении, вступлении в брак, смерть после 1920 года и кроме 1932-1933 годов (на территории современной Донецкой области), необходимо обращаться в Отдел государственной регистрации актов гражданского состояния (ГРАГС) Управления государственной регистрации Главного территориального управления юстиции в Донецкой области, по адресу: 84301, Донецкая область, г. Краматорск, ул. Парковая, 10. Тел.: +38 (06264) 7-00-33
Эл.почта: vcs@dn.drsu.gov.ua


 
Порядок рассмотрения обращений граждан, личный прием, консультации по телефону и электронной почте

Госархив области рассматривает обращения граждан на личном приеме, письменные, присланные по электронной почте и по телефону.
Личный прием граждан и предоставление консультаций по телефону осуществляется специалистами отдела использования информации документов, по адресу: г. Константиновка, ул. Громова, 34а. Тел.: +38 (06272) 2-15-42 . Прием и консультация физических и юридических лиц осуществляется бесплатно.
Личный прием женщин, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня», инвалидов Второй мировой войны, Героев Социалистического Труда, Героев Советского Союза, Героев Украины осуществляется в первую очередь. Особое внимание уделяется решению проблем, с которыми обращаются ветераны войны и труда, инвалиды, граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы, многодетные семьи, одинокие матери и другие граждане, которые нуждаются в социальной защите и поддержке проводится вне очереди.
На личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае если решить вопрос на личном приеме невозможно из-за сложности и необходимости дополнительного изучения вопроса, гражданину может быть предложено, изложить его в форме письменного заявления.

Образцы заявлений:

1. Рождение, вступление в брак
2. Трудовой стаж
3. Заработная плата
4. Трудовой стаж и заработная плата
5. Копия, выписка из решения
6. Другой вопрос

Адрес для переписки: 85102, Донецкая область. Константиновка, пр. Ломоносова, 156.
Также письменные заявления возможно направить в государственный архив по электронной почте: archive_dn@arch.gov.ua .

По электронной почте, также предоставляются консультации гражданам, которые не требуют заполнения бланка обращения. Консультации предоставляются работниками отдела использования информации документов госархиваобласти, ответ предоставляется не на бланке.
Письменные запросы граждан должны содержать ФИО заявителя, почтовый адрес, четко изложенный вопрос, по которому человек обращается в архив. В случае необходимости должны быть приложены ксерокопии поясняющих документов, паспорта, трудовой книжки. Письменное обращение должно быть напечатано или написано от руки разборчиво и четко, подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.
Для регистрации и выполнения запроса необходим почтовый адрес заявителя. Без почтового адреса заявителя запрос на выполнение не принимается, заявления не рассматриваются.
Предоставление услуг осуществляется на государственном языке.
Работники архива при исполнении своих служебных полномочий обязаны неукоснительно соблюдать требования
"Закона Украины "О правилах этического поведения" и общепризнанных этических норм.
Более подробную информацию можно получить в документе Порядок организации и проведения личного приема граждан в государственном архиве Донецкой области
"приказ государственного архива № 44 от 16.07.2012"
 
Графики приёма граждан в госархиве Донецкой области

График личного приема граждан специалистами отдела использования информации документов:

Понедельник - пятица - 9:00 - 15:00 (кабинет №501)
С 12.00 до 12.30 перерыв

Личный прием осуществляется по адресу:
Донецкая область, г. Константиновка, ул. Громова, 34а («Укртелеком»).


Личный прием граждан руководством госархиваобласти осуществляется по адресу:
Донецкая область, г. Константиновка, пр. Ломоносова, 156, 5 этаж, каб. 502 (Константиновская районный совет).


Ф.И.О
Должность
Приемные дни
Пирожкова
Наталья
Викторовна
И.О. директора архива
II и IV вторник месяца - 09:00 - 12:00

 
Аналитическая и отчётная информация

Информация об итогах работы с обращениями граждан в государственном архиве за 2016 год
      [Размещено 28.12.2016]

Информация о использовании информации документов государственного архива Донецкой области в 2015 году
      [Размещено 14.03.2016]

Информация о состоянии организации работы с обращениями граждан в госархиве Донецкой области за 1 полугодие 2014 года
      [Размещено 24.11.2014]

Информация о состоянии работы с обращениями граждан в госархиве Донецкой области за 2013 год
      [Размещено 26.12.2013]

Информационно-аналитическая справка об итогах работы с обращениями граждан в госархиве Донецкой области за 9 месяцев 2013 года
      [Размещено 27.11.2013]

Информация о состоянии организации работы с обращениями граждан в госархиве Донецкой области за 1 полугодие 2013 года
      [Размещено 17.07.2013]

Об итогах работы с обращениями граждан в госархиве области за 2012 год
      [Размещено 25.01.2013]

 
Нормативная база

  • Закон Украины "Об обращениях граждан" № 393/96-ВР от 02.10.1996

  • Закон Украины "Об основах государственной языковой политики" № 5029-VI от 03.07.2012

  • Закон Украины "О правилах этичного поведения" № 4722-VI от 17.05.2012

  • Указ Президента Украины "О первоочередных мероприятиях по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления" № 109/2008 от 07.02.2008

  • Об утверждении Методики оценивания уровня организации работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти
    (постановление Кабинета Министров Украины № 630 от 24.06.2009)
        [Размещено 27.11.2013]

  • Основные правила работы государственных архивов Украины. (Одобрено коллегией Госкомархива Украины от 03.02.2004, протокол № 2)

  • Порядок организации и проведения личного приёма граждан в государственном архиве Донецкой области
    (приказ госархива области № 44 от 16.07.2012)


  • Регламент работы государственного архива области (приказ госархива области № 33 от 24.05.2012)
    (см. п.7)

  • Порядок пользования документами Национального архивного фонда Украины, принадлежащих государству, территориальным общинам
    (приказ Министерства юстиции Украины от 19.11.2013 № 2438/5)
        [Размещено 13.12.2013]

  • Порядок пользования документами Национального архивного фонда Украины в государственном архиве Донецкой области
    (одобрено протоколом научно-методического совета госархива Донецкой области № 5 от 17.10.2008)




  • Государственный архив Донецкой области © 2017