Государственная архивная служба Украины
Государственный архив Донецкой области
Адрес архива: пр.Ломоносова, 156, г.Константиновка, Украина, 85102, тел. (06272)2-52-05;
прием граждан: ул.6-го Сентября,10 (каб.31), г.Константиновка, Украина, 85102, тел. (06272)2-15-42


E-mail: archive_dn@arch.gov.ua
  Eng
 



    Яндекс.Погода



Яндекс.Метрика
Обращения граждан


 
Общая информация

Государственный архив Донецкой области уделяет большое внимание исполнению запросов физических и юридических лиц, направленных на обеспечение их прав и законных интересов.

Работа с обращениями граждан в госархиве области ведётся в соответствии с требованиями Закона Украины "Об обращениях граждан", Указа Президента Украины от 07.02.2008 № 109/2008 "О первоочередных мероприятиях относительно обеспечения реализации и гарантирования конституционного права на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления".

Обязанности по работе с обращениями граждан в госархиве Донецкой области возложены на отдел использования информации документов.
Отдел использования информации документов госархива Донецкой области:
  • проводит приём граждан;
  • обеспечивает выдачу архивных справок по заявлениям граждан и организаций;
  • проводит консультации по телефону: (06272)2-52-05;
  • предоставляет консультации граждан по электронной почте (archive_dn@arch.gov.ua);
  • обеспечивает работу читальных залов.



    При рассмотрении запросов граждан в первую очередь исполняются запросы наименее социально защищённых слоёв населения, Героев, инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., ликвидаторов на ЧАЭС, многодетных семей, одиноких матерей и других граждан, нуждающихся в социальной защите и поддержке.

    Консультации гражданам предоставляются на приёме, в телефонном режиме и электронной почтой.

    Вопросы работы с обращениями граждан ежегодно рассматриваются на заседаниях коллегии.
    Госархив области информирует о работе с обращениями граждан облгосадминистрацию и Государственную архивную службу Украины.

  •  
    Социально-правовые запросы (бесплатные)

    Социально-правовой запрос касается предоставления необходимой информации для обеспечения (установления, восстановления) законных прав физических лиц.

    Перечень социально-правовых запросов, которые исполняются бесплатно:
    1. Трудовой стаж и заработная плата;
    2. Образование и обучение;
    3. Депутатская деятельность;
    4. Награды, присвоение почетных званий;
    5. Присуждение научных степеней, ученых званий;
    6. Репрессии, раскулачивание, лишение свободы и избирательных прав (в том числе конфискация имущества);
    7. Пребывание в эвакуации, на оккупированной территории, в концлагере, угон в Германию;
    8. Административно-территориальные изменения (переименования области, районов, городов).

     
    Запросы трудового характера

    Для подтверждения трудового стажа, размера заработной платы, учёбы следует обращаться в то учреждение, организацию, предприятие, учебное заведение, где гражданин работал или учился.
    Документы по личному составу (приказы, лицевые счета, личные дела, ведомости о начислении заработной платы) хранятся в учреждениях, предприятиях, организациях на протяжении 75 лет и не подлежат передаче в государственные архивные учреждения.
    Если учреждение, организация, предприятие реорганизовано, следует обращаться к правоприемнику или в организацию высшего уровня, куда и должны передаваться документы по личному составу.
    Если учреждение, организация, предприятие ликвидировано, документы передаются на хранение в трудовые архивы городских или районных советов или в частные архивы.


    За информацией о заработке и трудовом стаже работников партийных и комсомольских органов (областного, городских, районных комитетов компартии и комсомола) следует обращаться в государственный архив Донецкой области.



    Списки ликвидированных предприятий:

    Списки ликвидированных предприятий, документы по личному составу которых находятся на хранении в трудовых архивах, частных архивах и у правопреемников (документы, которые остались в архивах на территории неподконтрольной органам государственной власти Украины, по состоянию на 2014 год)           [Обновлено 26.01.2017]

    Списки ликвидированных предприятий Донецкой области, документы по личному составу которых находятся на хранении в трудовых архивах, частных архивах и у правопреемников (по состоянию на 01.07.2016)           [Обновлено 26.01.2017]

    Список предприятий, ликвидированных в январе - марте 2011 года

    Списки предприятий, которые находятся в процедурах распоряжения имуществом, санации, ликвидации по состоянию на:
    01.02.2011,       01.03.2011,       01.04.2011

    Список лицензированных арбитражных руководителей, зарегистрированных и не зарегистрированных управлением по вопросам банкротства в Донецкой области Государственного департамента по вопросам банкротства по состоянию на:
    01.02.2011,       01.03.2011,       01.04.2011

     

     
    Тематические запросы

    Госархив области исполняет тематические запросы, которые касаются предоставления информации по определённой проблеме, теме за конкретный хронологический период, и установления или подтверждения определённого факта, события, даты.
    Это относится, в частности, к таким вопросам, как:
  • выделение земельных участков учреждениям, организациям и частным лицам в Донецкой области;
  • предоставление копий решений, распоряжений и постановлений уполномоченных органов (исполнительных комитетов Донецкой областной, районных, поселковых и сельских советов народных депутатов), а также отдельных управлений Донецкой области;
  • создание, строительство заводов, фабрик, основание учебных заведений и других организаций и предприятий.

  • Все запросы тематического характера исполняются на платной основе.

     
    Запросы относительно актов гражданского состояния и подтверждения родственных связей

    В госархиве хранятся метрические книги ХІХ - начала ХХ века разных конфессий: православной, римско-католической, лютеранской, иудейской, молитвенных домов христиан-баптистов и других. Метрические книги собраны в фонды церквей тех населённых пунктов Екатеринославской губернии, Харьковской губернии и Области Войска Донского, которые на данный момент входят в состав Донецкой области.
    В соответствии с этими книгами можно подтвердить факт рождения, брака или смерти.

    Если факт рождения, брака или смерти был зарегистрирован после 1920 года (на территории нынешней Донецкой области), граждане могут получить ответ или специальную консультацию в отделе регистрации актов гражданского состояния областного управления юстиции (ул.Университетская, 13).

     
    Порядок обращений граждан и их личного приёма, обращения по электронной почте

    Граждане могут обращаться за предоставлением необходимой информации лично в госархив области или посылать запросы в виде письменных заявлений почтой.

    Также запрос можно отправить по эелектронной почте (archive_dn@arch.gov.ua)
    Обращения отправленные по электронной почте регистрируются в том случае, если они оформлены в соответствии с требованиями изложенными в ст.5 Закона Украины «Об обращениях граждан» №393 / 96-ВР от 2 октября 1996 года, а именно:
    На зарегистрированное обращение ответ предоставляется на бланке государственного архива.

    По электронной почте граждане могут воспользоваться услугой архива по предоставлению консультаций для разъяснений о наличии документов и работе архива. Ответ на такое обращение предоставляется не на бланке.
    Наш електронный адрес:  archive_dn@arch.gov.ua .

    Приём граждан проводится директором госархива, его заместителями в рабочих кабинетах, начальником и специально назначенными работниками отдела использования информации документов в комнате приёма граждан согласно утвержденного графика.
    Приём и консультация физических и юридических лиц осуществляется бесплатно.
    Личный приём женщин, которым присвоено почётное звание «Мать-героиня», инвалидов Великой Отечественной войны, Героев Социалистического Труда, Героев Советского Союза, Героев Украины осуществляется в первую очередь. Особое внимание уделяется решению проблем, с которыми обращаются ветераны войны и труда, инвалиды, граждане, пострадавшие вследствии Чернобыльской катастрофы, многодетные семьи, одинокие матери и другие граждане, которые нуждаются в социальной защите и поддержке.
    Во время личного приёма гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
    На приёме определяется содержание возникшего вопроса, к каким должностным лицам или государственным архивным учреждениям гражданин обращался и какое было принято решение, изучаются документы, другие материалы, которые предоставляются гражданами для обоснования своего обращения.
    В случае, если возникший у гражданина вопрос решить на личном приёме не представляется возможным из-за сложности и необходимости дополнительного изучения, гражданину может быть предложена возможность изложить его в форме письменного заявления.
    Обращение может быть подано лично как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное).

    Заявления также можно отправлять почтой.
    В заявлении должны быть чётко указаны фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, повод, по которому он обращается в архив, почтовый адрес. В случае необходимости могут быть приложены ксерокопии объяснительных документов, паспорта, трудовой книжки. Письменное обращение может быть напечатано или написано от руки разборчиво и чётко, подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.
    Для регистрации и исполнения запроса необходим почтовый адрес заявителя. Без почтового адреса и подписи заявителя запрос на исполнение не принимается, заявления не рассматриваются.
    Также можно сообщить номера телефонов заявителя и электронный адрес.

    Предоставление услуг работниками осуществляется государственным (украинским) или региональным (русским) языками в соответствии с нормами Закона Украины "О принципах государственной языковой политики".
    Гражданам обеспечивается право подавать устные или письменные заявления и получать ответы на них государственным (украинским) или региональным (русским) языками по их выбору.

    Работники архива во время выполнения своих служебных полномочий обязаны неукоснительно придерживаться требований Закона Украины "О правилах этичного поведения" и общепринятых этических норм.

    Для оформления заявления можно воспользоваться нижеприведенными образцами заявлений.


     
    Оформление запросов о рождении, браке, смерти

    В запросе о рождении должны быть указаны: обязательно год рождения, место рождения, желательно полное имя (фамилия, имя, отчество) родившегося и имена родителей, если они известны. Если запрашивается рождение женщины, то нужно указать её девичью фамилию.
    В запросе о браке должны быть указаны: обязательно год и место вступления в брак, полные имена бракосочетавшихся (для женщин - девичья фамилия).
    В запросе о смерти должны быть указаны: обязательно год и место смерти, полное имя умершего.
    К запросу необходимо приложить копии документов, подтверждающих родственные связи (копии свидетельств о рождении, браке, смерти).

    Стоимость одной архивной справки об одном человеке (рождение или брак или смерть) – 93,02 грн.
    При положительном результате (составлении справки) посылается счёт на оплату. Архивная справка отсылается после оплаты счёта. Справка оплачивается только при положительном ответе.
    При отрицательном ответе отсылается бесплатное уведомление об отсутствии данных.

     
    Графики приёма граждан в госархиве Донецкой области

    График приёма граждан работниками отдела использования информации документов:


  • Понедельник - пятица - 9:00 - 15:00 (кабинет №501)


    График личного приёма граждан руководством госархива Донецкой области:

  • Кабинет № 502
    Пирожкова
    Наталья
    Викторовна
    И.О. директора архива
    II и IV вторник месяца - 09:00 - 12:00

     
    Рассмотрение обращений граждан и исполнение запросов

    Рассмотрение обращений граждан осуществляется согласно нормам Закона Украины "Об обращениях граждан".

    Письменные заявления граждан рассматриваются в соответствии с порядком, установленным законодательством для письменных обращений.
    О результатах рассмотрения обращения гражданину сообщается письменно или устно (по его желанию).
    В соответствии со ст.20 Закона Украины "Об обращениях граждан" обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца от дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации. Если в месячный срок решить вопрос невозможно, то руководством госархива срок его решения может быть продлён до 45 календарных дней с обязательным уведомлением заявителя.
    Отрицательные ответы, которые сообщают об отсутствии информации или документов, предоставляются бесплатно.

    Во исполнение обращений граждан в большинстве случаев предоставляются архивные справки, архивные копии и архивные выписки.
    Архивная справка – подготовленный по запросу и официально удостоверенный архивом документ, имеющий юридическую силу и содержащий информацию о предмете запроса на основании документов архива с указанием их поисковых данных.
    Архивная копия – официально удостоверенный архивом документ, содержащий точное отображение текста или изображения архивного документа.
    Архивная выписка – официально удостоверенный архивом документ, содержащий точное отображение части текста или изображения архивного документа.

    В архивной справке о рождении указывается дата рождения, дата крещения, полные имена родителей, место их жительства, вероисповедание.
    В архивной справке о браке – дата бракосочетания, имена вступивших в брак, их возраст, место жительства, вероисповедание.
    В архивной справке о смерти – дата смерти, причина смерти, возраст.

    Для иностранных граждан исполнение запроса может быть продлено до 3-х месяцев.

    Справки, копии, выписки, предоставленные госархивом области, являются основанием для получения предусмотренных законодательством льгот и компенсационных выплат.

     
    Аналитическая и отчётная информация

    Информация об итогах работы с обращениями граждан в государственном архиве за 2016 год
          [Размещено 28.12.2016]

    Информация о использовании информации документов государственного архива Донецкой области в 2015 году
          [Размещено 14.03.2016]

    Информация о состоянии организации работы с обращениями граждан в госархиве Донецкой области за 1 полугодие 2014 года
          [Размещено 24.11.2014]

    Информация о состоянии работы с обращениями граждан в госархиве Донецкой области за 2013 год
          [Размещено 26.12.2013]

    Информационно-аналитическая справка об итогах работы с обращениями граждан в госархиве Донецкой области за 9 месяцев 2013 года
          [Размещено 27.11.2013]

    Информация о состоянии организации работы с обращениями граждан в госархиве Донецкой области за 1 полугодие 2013 года
          [Размещено 17.07.2013]

    Об итогах работы с обращениями граждан в госархиве области за 2012 год
          [Размещено 25.01.2013]

     
    Нормативная база

  • Закон Украины "Об обращениях граждан" № 393/96-ВР от 02.10.1996

  • Закон Украины "Об основах государственной языковой политики" № 5029-VI от 03.07.2012

  • Закон Украины "О правилах этичного поведения" № 4722-VI от 17.05.2012

  • Указ Президента Украины "О первоочередных мероприятиях по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления" № 109/2008 от 07.02.2008

  • Об утверждении Методики оценивания уровня организации работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти
    (постановление Кабинета Министров Украины № 630 от 24.06.2009)
        [Размещено 27.11.2013]

  • Основные правила работы государственных архивов Украины. (Одобрено коллегией Госкомархива Украины от 03.02.2004, протокол № 2)

  • Порядок организации и проведения личного приёма граждан в государственном архиве Донецкой области
    (приказ госархива области № 44 от 16.07.2012)


  • Регламент работы государственного архива области (приказ госархива области № 33 от 24.05.2012)
    (см. п.7)

  • Порядок пользования документами Национального архивного фонда Украины, принадлежащих государству, территориальным общинам
    (приказ Министерства юстиции Украины от 19.11.2013 № 2438/5)
        [Размещено 13.12.2013]

  • Порядок пользования документами Национального архивного фонда Украины в государственном архиве Донецкой области
    (одобрено протоколом научно-методического совета госархива Донецкой области № 5 от 17.10.2008)




  • Государственный архив Донецкой области © 2016